Новости
14 декабря в рамках соглашения о сотрудничестве МАОУ СОШ г. Нестерова им. В.И.Пацаева посетил директор ОКБ «Факел» Павел Александрович Дронов. С 1 сентября 2024 года в нашей школе реализуется проект по созданию инженерных классов космической направленности. Павел Дронов передал учащимся комплекты учебно-методической литературы, ноутбуки для инженерной графики, конструкторы «Спутникостроение», а также наборы: «Твердотопливные ракеты» и «Водные ракеты».
6 декабря детский технопарк "Кванториум" посетили обучающиеся 8И класса МАОУ СОШ г. Нестерова им. В. И. Пацаева в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности мобильного технопарка "Кванториум". ?Ребята посетили занятия по направлениям: «Промышленный дизайн», «Робототехника». Занятия по образовательным программам технопарка - это возможность получить образование , которое помогает раскрыть потенциал каждого школьника и развить навыки, необходимые для успешной жизни в современном мире.
День информатики в России День информатики в России ежегодно отмечается 4 декабря. 4 декабря 1948 года в СССР госкомитет Совета министров зарегистрировал изобретение Исаака Брука и Башира Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину. Это первое упоминание о предшественниках современного компьютера в официальных документах СССР. Так началась история развития вычислительной техники в нашей стране. А сам термин «информатика» появится лишь спустя 14 лет. Его предложил советский ученый, создатель Института проблем передачи информации Академии наук СССР Александр Харкевич.
У учеников 8 «И» класса начались занятия на базе учебного центра Кванториум. Каждую пятницу ребята знакомятся с секретами програмирования, робототехники, зD моделирования промышленного дизайна. Ребятам провели экскурсию по всем направлениям, они побывали в секретной комнате учебного центра, им рассказали историю создания компьютера, своими глазами ребята увидели эволюцию развития компьютерных технологий. Особенно ребятам понравилось общение с роботом, который не только двигался, но и рассказал стихотворение и поиграл в игру. После экскурсии ребят поделили на две группы и они стали заниматься робототехникой и программированием. Преподаватели центра отметили высокую познавательную активность ребят и воспитанность. После обеда ребята продолжили свои занятия.
Всемирный день информации Каждый год весь мир 26 ноября отмечает Всемирный день информации. Официально праздновать его начали с 1994 года, когда он был документально зарегистрирован ЮНЕСКО. Однако датой рождения дня информации можно считать и 26 ноября 1992 года, именно в этот день был открыт первый в истории Международный форум информатизации (МФИ-92), в котором приняли участие более десяти тысяч специалистов, экспертов и ученых из 29 государств мира. Этот праздник был учрежден с целью привлечения внимания общественности к важному понятию информации и ее значению в нашей жизни. Идея Всемирного дня информации заключается в напоминании всем о том, что это понятие – не просто знания и факты, но и средство для взаимодействия, обмена мнениями и идеями, а также для обеспечения прогресса и развития во всех сферах жизнедеятельности. Информация помогает всем быть в курсе происходящих событий, узнавать о новых тенденциях, находить необходимые данные в любой сфере. Сегодня, в условиях развития цифровых технологий, информации стало еще больше, и теперь она доступна каждому в любой точке мира посредством компьютеров и сети интернет. Сегодня на уроке информатики в 5 классе мы говорили с ребятами не только об истории появления Всемирного дня информации, но и о значении информации в жизни каждого человека. Обучающиеся называли с помощью чего и откуда люди получают информацию, а также какие действия с информацией можно выполнять. Ребята узнали, что информация может быть представлена с помощью различных систем условных знаков, которые называются кодом. В мире существует огромное количество кодов: буквы алфавита, цифры, формулы, ноты, дорожные знаки, азбука Морзе, флажковая азбука, код Цезаря, оценки в школе, штрихкоды товаров и многие другие. Особый интерес обучающихся вызвал шрифт Брайля, разработанный в 1824 году пятнадцатилетним студентом Шарлем Барбье и предназначенный для письма и чтения незрячими и плоховидящими людьми. Ребята на практике смогли закрепить полученные знания о различных видах кодов и способах кодирования. Они выполняли задания по кодированию и декодированию информации разными способами. Таким образом, говоря об информации, нужно понимать, что это не только знания, которые мы получаем из окружающей среды, но и возможность их правильно применять в нашей повседневной жизни. Она помогает людям принимать обоснованные решения, учиться новым вещам, находить интересные источники развлечений, а также общаться с друзьями и близкими на любом расстоянии. И Всемирный день информации в очередной раз напоминает нам об этом.